Главная » Информация » Авиа перевозки » Классификация специальных грузов

Классификация специальных грузов

В действующем «Руководстве по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85) содержатся ссылки на особые (специальные) условия перевозки: «К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые виды грузов (скоропортящиеся, опасные, радиоактивные, животные и др.), которые требуют особых условий транспортировки. (п.2.4.3)
В данном документе существуют пункты:
- Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов (п.2.9),
- Перевозка скоропортящихся грузов (п.2.16),
- Перевозка опасных грузов и радиоактивных материалов (п.2.17),
- Перевозка живности (п.2.18),
- Перевозка самоходной и гусеничной техники (п.2.19),
- Перевозка гробов с покойниками (п.2.20).

Отправка данных категорий груза требует дополнительного согласования с Авиакомпанией. Не все Авиакомпании принимают к перевозке данную категорию груза.

1. Тяжеловесный и крупногабаритный груз.
Тяжеловесный груз - место груза массой более 80 кг (основание РГП-85, п.2.9.1), крупногабаритный – груз, который по размеру и /или форме требует использования специального погрузочно-разгрузочного оборудования, дополнительных средств пакетирования, превышает габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских судов.
Среди наименования груза, относящегося к крупногабаритным – трубы, отдельное оборудование, кабельные барабаны и катушки, гробы, самолетные двигатели, автомобили и другие грузы соответствующие по своим характеристикам данному виду специального груза.

2. Скоропортящийся груз.
Специальный груз, состояние которого или пригодность для конкретной цели может ухудшиться в результате нежелательных изменений температуры, влажности или задержки в доставке.
Среди наименований груза, относящихся к скоропортящимся:
– продукты растительного происхождения: овощи и фрукты, ягоды, плоды цитрусовых;
– продукты животного происхождения: мясо животных и птиц, рыба и морепродукты охлажденные и копченые, яйца, в том числе инкубаторные, икра.;
– продукты переработки: масло, жиры, замороженные фрукты и овощи, колбасные изделия, консервы, мясопродукты, сыры, молочные продукты;
– живые растения, цветы, саженцы, клубни, семена;
– живой рыбопосадочный материал: мальки, сеголетки, живая икра;
– кровь консервированная, вакцины, сыворотки, медицинские и биологические препараты, живые человеческие органы, замороженные эмбрионы.
– газеты, журналы.

. Перевозка скоропортящихся грузов

Из Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП-85)

2.16.1. К скоропортящимся относятся такие грузы, которые в обычных условиях, т.е. без соответствующего охлаждения и поддержания оптимальных температур и влажности, легко подвергаются порче и поэтому требуют соблюдения особых условий хранения и транспортировки.
2.16.2. Скоропортящиеся грузы могут быть разделены на следующие группы:
Продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи и т.п.;
Продукты животного происхождения: мясо животных и птиц, рыба охлажденная и копченая, яйца, икра и т.п.;
Продукты переработки: масло, жиры, замороженные фрукты и овощи, колбасные изделия, сыры и прочее;
Живые растения, цветы, саженцы, клубни, семена;
Живой рыбопосадочный материал: мальки, сеголетки и т.д.;
Кровь консервированная, вакцины, биологические препараты и т.п.
2.16.3. К перевозке воздушным транспортом допускаются только доброкачественные скоропортящиеся грузы, которые при транспортировке в сроки, предусмотренные расписанием движения ВС или обусловленные договором, не потеряют своих качеств.
2.16.4. Скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке по предъявлении отправителем качественных удостоверений или сертификатов установленной формы.
2.16.5. Скоропортящиеся грузы животного происхождения принимаются к перевозке при наличии ветеринарных свидетельств (удостоверений) или сертификатов.
2.16.6. Из местностей, объявленных под карантином, грузы могут быть приняты к перевозке по предъявлении отправителем карантинных документов.
2.16.7. Качественные удостоверения (сертификаты) должны быть выписаны в день сдачи груза к перевозке и предъявлены отправителем отдельно на каждую грузовую отправку. В качественных удостоверениях и сертификатах обязательно указываются сроки перевозки грузов. Перевозчик обязан отказать в приеме к перевозке скоропортящихся грузов, если он не может обеспечить доставку их в сроки, указанные отправителем.
2.16.8. Если по каким-либо причинам, не зависящим от перевозчика, скоропортящиеся грузы не могут быть отправлены своевременно, перевозчик обязан немедленно известить об этом отправителя и возвратить ему груз и плату за перевозку.
2.16.9. Перевозка скоропортящихся грузов, как правило, должна осуществляться на основании договоров, заключенных между предприятием ГА и отправителями. В этих договорах обуславливаются обязательства сторон и предусматриваются четкий порядок и время завоза грузов в аэропорты отправления, необходимость сопровождения или перевозки грузов под ответственность предприятия ГА, порядок проверки качества предъявляемых к перевозке грузов и тары и другие вопросы, связанные с обеспечением качества и сохранности грузов при перевозке.
2.16.10. При перевозке без договоров скоропортящихся грузов последние могут быть приняты к отправлению с сопровождающим или с обязательным опломбированием каждого отдельного места.
2.16.11. Скоропортящиеся грузы должны быть упакованы в стандартную тару, отвечать требованиям технических условий, что подтверждается качественным удостоверением.
2.16.12. Скоропортящиеся грузы от отдельных граждан могут быть приняты к перевозке с разрешения руководителя предприятия ГА.
2.16.13. Перевозка скоропортящихся грузов производится, как правило, прямыми рейсами. В исключительных случаях с предварительного согласия аэропорта трансфера разрешается принимать к перевозке скоропортящиеся грузы с одной перегрузкой в пути следования.
2.16.14. Перевозчик, может реализовать грузы в установленном порядке, не ожидая решения отправителя, если задержка с реализацией грузов может привести к их порче или полной невозможности использования их по назначению. О реализации этих грузов перевозчик обязан поставить в известность отправителя и получателя.
2.16.15. Перевозка срезов живых цветов осуществляется только прямыми рейсами. Заявки на отправку среза живых цветов отправитель должен подать не позднее чем за 10 дней до сдачи груза в аэропорт. В зависимости от объема пассажирской и почтовых загрузок, аэропорт вправе изменить согласованную норму отправки среза живых цветов. Отправитель вправе за трое суток до вылета ВС скорректировать заявку в сторону уменьшения.
2.16.16. Цветы принимаются в упаковке (картонные, фанерные, фибровые ящики или коробки), исключающей доступ к содержимому и обязательно опломбированной, и отправляются без сопровождающего, под особым контролем бортпроводника или члена экипажа ВС, ответственного за прием-сдачу коммерческой загрузки. После сдачи цветов к отправке отправитель обязан подать телеграмму адресату с сообщением даты отправки, номера рейса, номера накладной и массы отправляемых цветов. По прибытии цветов в аэропорт назначения СОПГП (СОП) обязана в течение 1 ч. известить получателя телеграммой или по телефону.
2.16.17. Перевозка предназначенных для разведения или акклиматизации раков, ценных промысловых рыб, кормовых организмов (оплодотворенной икры), рыбопосадочного материала (мальков) осуществляется регулярными и специальными ВС с сопровождающим. Как исключение разрешается перевозить с сопровождающим небольшие партии грузов в гардеробах самолетов и пассажирских салонах, когда, по заявке отправителя, необходимо постоянное наблюдение в пути за живыми организмами.
2.16.18. Скоропортящиеся грузы, перевозимые в пассажирском ВС в количестве 2 тон и выше, принимаются только с сопровождающим.
2.16.19. При перевозке на пассажирских ВС ранних овощей и фруктов, в качестве дозагрузки допускается принимать их в сетчатых мешках без опломбирования при следующих условиях: плодоовощи должны быть твердыми (огурцы, яблоки и др.); размер ячеек мешка не должен превышать 10х10 мм; мешки не должны иметь прорывов и должны быть надежно завязаны.
Прием грузов бортпроводником производится непосредственно на складе с весов, разгрузка в аэропорту прибытия и сдача грузов на склад должна производится не позднее 1,5 ч. после посадки ВС.

3. Влажный груз.
Специальный груз, содержащий жидкости (за исключением наименований, классифицируемых как опасный груз).
Среди наименований груза, относящихся к влажным – жидкости в водонепроницаемых контейнерах, продукты питания упакованные с использованием мокрого льда, свежие, замороженные или охлажденные мясо/рыба, морепродукты, овощи, которые могут выделять жидкость, живые животные.

4. Человеческие останки.
Перевозка гробов с покойниками
Из Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП-85)

2.20.1. Гробы с покойниками принимаются к перевозке при условии предъявления отправителем свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС, и справки санитарных органов об отсутствии с их стороны препятствий к перевозке покойника.
2.20.2. К перевозке воздушным транспортом допускаются:
Металлические или обшитые листовым металлом деревянные гробы, тщательно запаянные, вложенные в деревянные ящики;
Свободное пространство между металлическим гробом и деревянным ящиком должно быть засыпано опилками, углем, торфом или известью;
Урны с прахом – в ящиках, обшитых плотной тканью.
2.20.3. Гробы с покойниками, как правило, перевозятся с сопровождающим. Сопровождающий должен иметь пассажирский билет.
2.20.4. Гробы с покойниками принимаются к перевозке на грузовых и пассажирских ВС. Перевозка гробов с покойниками на пассажирских ВС допускается, если имеются изолированные от пассажиров багажные помещения.
На пассажирских ВС, не имеющих изолированных багажных помещений, гробы с покойниками перевозятся только заказными рейсами. Перевозка гробов в одном салоне с пассажирами запрещается.
Урны с прахом перевозятся как на грузовых, так и на пассажирских ВС.
2.20.5. Погрузка гробов с покойниками в пассажирские ВС, производится до посадки пассажиров, выгрузка их в аэропорту назначения производится после высадки пассажиров и выгрузки багажа.
2.20.6. О наличии на борту гроба с покойником ставятся в известность член экипажа, ответственный за загрузку, и аэропорт назначения и трансфера.
2.20.7. Проведение официальных проводов, встреч и обрядов при погрузке и выгрузке из ВС гробов с покойниками запрещается.
2.20.8. Перевозка гробов с покойниками производится по условной массе и оформляется грузовыми накладными.
2.20.9. За перевозку гробов с покойниками и урн с прахом взимается плата согласно правилам применения тарифов.
2.20.10. Для осуществления трансферных перевозок гробов с покойниками необходимо иметь разрешение аэропортов (пунктов) трансфера прибытия и отправления. Обеспечение перевозки между аэропортами (пунктами) трансфера должно предусматриваться в соответствии с местными условиями.
2.20.11. Перевозка гробов с покойниками без сопровождающего производится с обязательной диспетчеризацией в соответствии с требованиями п. 2.23 настоящего Руководства.
2.13 Перевозка грузов с сопровождающим
2.13.2. При перевозке отдельных видов груза по требованию перевозчика отправитель обязан выделить сопровождающего или охрану.
2.13.4. При оформлении перевозки в «Грузовой накладной» (в графе «Дополнительные отметки отправителя») делается запись о том, что грузы следуют в сопровождении представителя отправителя (получателя); указывается фамилия, имя и отчество сопровождающего, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, номер командировочного удостоверения и пассажирского билета.

5. Груз с неприятным запахом.
Специальный груз, который из-за своего сильного запаха может приниматься только упакованным в водонепроницаемые контейнеры, запечатанные таким образом, чтобы не пропускать никакого запаха.
Среди наименований груза, относящимся к «пахучим» - свежие шкуры, эфирные масла, свежие или соленые внутренности (кишки).

6. Живые животные.
Специальный груз, правила перевозки которого установлены в резолюции ИАТА 620, Дополнение А: «Live Animals Regulation» (Правила перевозки живых животных), которые вступили в действие с октября 1994 года. Алфавитный список животных включен в Правила. Термин «живые животные» включает в себя живых животных, птиц, млекопитающих, рептилий, рыб, амфибий.

7. Опасные грузы.
Специальные грузы, представляющие собой предметы или вещества, представляющие собой при воздушной перевозке значительную опасность для здоровья людей и имущества. Перечень классов опасности грузов и их наименование содержится в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.

8. Предметы искусства и музейные экспонаты.
Специальные грузы, классифицируемые следующим образом:
Класс 1 – Роспись по дереву
Класс 2 - Пергаменты или предметы искусства из материалов животного или растительного происхождения
Класс 3 – Стекло, эмаль, керамика, ржавеющие металлы.
Класс 4 – Скульптуры из камня и отдельные фрески
Класс 5 – Частично ржавеющие металлы
Класс 6 – Картины на полотнах
Класс 7 – Мозаика.

9.Перевозки грузов с объявленной ценностью
В соответствии с ФАП 28.06.2007 г. № 82
168. Грузоотправитель вправе объявить ценность отправляемого груза. За объявление ценности взимается плата, установленная перевозчиком. Порядок перевозки груза с объявленной ценностью устанавливается перевозчиком.
178. Упаковка грузовых мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована грузоотправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных знаков.
Выдержки из «Руководства по грузовым перевозкам (РГП-85)» Приказ МГА от 20 августа 1984 года N31/и
2.10.1. К перевозке воздушным транспортом могут быть предъявлены грузы с объявленной ценностью.
2.10.2. Отправитель может предъявить к перевозке с объявленной ценностью любые грузы, кроме:
– скоропортящихся;
– опасных;
– перевозимых под ответственность сопровождающих лиц от отправителя (получателя).
2.10.3. Грузы, действительную стоимость которых в случае утраты невозможно определить, принимаются к перевозке только с объявленной ценностью.
2.10.4. С обязательным объявлением ценности к перевозке принимаются:
– грузы, на которые не установлены государственные цены;
– бывшие в употреблении грузы, степень износа которых не определена;
– драгоценные металлы, камни, пушнина, оптическое стекло, ковровые изделия;
– личное имущество граждан.
2.10.5. Сумма объявленной ценности груза не должна превышать действительной его стоимости и должна быть подтверждена отправителем приложенными к «Грузовой накладной» счетами, прейскурантами или другими документами. При отсутствии необходимых доказательств объявленной стоимости перевозчик имеет право отказать в перевозке.
2.10.6. Каждое место груза с объявленной ценностью отправитель обязан замаркировать несмываемой краской, сделав следующие четкие надписи:
– сумма объявленной ценности данного места груза;
– полное или условное наименование получателя;
– наименование аэропорта назначения;
– количество мест груза в партии и порядковый номер места внутри партии груза;
– полное или условное наименование отправителя;
– наименование аэропорта отправления;
– массы брутто и нетто места груза, кг;
– габаритные размеры места груза, м;
– объем места груза, куб. м.
2.10.7. Приемосдатчик СОПГП (СОП) аэропорта отправления обязан тщательно осмотреть упаковку каждого отдельного места груза, сдаваемого к перевозке с объявленной ценностью, и маркировку, проверить целость и исправность окантовки, пломбировочного шнура или проволоки, правильность, прочность и исправность навешанных на них пломб; сверить оттиски знаков или цифр на этих пломбах с записью их знаков или цифр в «Накладной отправителя» и только после такой проверки, если все окажется в надлежащем порядке, принять груз к перевозке и направить отправителя на оформление «Грузовой накладной». Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом принимать запрещается.
2.10.8. Независимо от того, какая указана отправителем масса брутто на местах груза с объявленной ценностью, приемосдатчик аэропорта отправления обязан взвесить каждое отдельное место груза. Места груза, у которых масса брутто, указанная отправителем, расходится с фактической, определенной при взвешивании в аэропорту, к перевозке не принимается. Указанные места груза могут быть приняты к перевозке только при наличии письменного заявления отправителя, в котором он должен указать о причинах расхождения массы, указанной им на местах груза, с фактической массой при сдаче к перевозке и взвешивании в аэропорту отправления и внесения исправлений.
2.10.9. При оформлении грузовой накладной места груза в стандартной упаковке с одинаковой объявленной ценностью могут быть записаны общим количеством мест, общей массой и общей (суммированной) их объявленной ценностью.
2.10.10. Если к перевозке сдаются места с одинаковой объявленной ценностью, но в различной упаковке, а также места с разной суммой объявленной ценности, то каждое место записывается в отдельной строке «Грузовой накладной» с указанием массы и объявленной ценности. В «Грузовой накладной» после записи всех таких мест проставляются цифрами и прописью суммированное количество мест, их масса и общая сумма объявленной ценности.
2.10.11. Оформлять одной «Грузовой накладной» груз с объявленной ценностью и груз без объявленной ценности запрещается.
2.10.12. Разъединять места груза с объявленной ценностью от основной партии и отправлять по досылочным квитанциям запрещается.
2.10.13. При оформлении «Почтово-грузовых ведомостей» грузы с объявленной ценностью записываются в нее в первых графах с обязательной дополнительной записью следующих слов: «ценный, объявленная ценность... рублей».
2.10.14. Грузы с объявленной ценностью, скоропортящиеся, а также грузы повышенной ценности (например, изделия из меха или шелка, пушнина, галантерея, радиодетали и др.), ценность которых не объявлена, бортпроводник принимает на коммерческом складе СОПГП (СОП) с обязательной проверкой массы.
2.10.15. Грузы с объявленной ценностью под пломбой сдаются члену экипажа, ответственному за коммерческую загрузку ВС. Он обязан произвести тщательный осмотр каждого отдельного места. При выявлении неисправностей такие места к погрузке не допускаются и могут быть приняты лишь после устранения неисправностей и оформления в установленном порядке.
2.10.16. В аэропортах назначения места груза с объявленной ценностью под пломбой принимаются от члена экипажа у ВС. При обнаружении неисправности груза сдача его производится на коммерческом складе аэропорта с обязательной проверкой состояния упаковки и взвешиванием каждого отдельного места. В случае обнаружения неисправностей составляется акт.
2.10.17. Прием груза с объявленной ценностью транспортно-экспедиционными предприятиями непосредственно на складах отправителей запрещается.
2.10.18. Места груза с объявленной ценностью должны храниться в аэропортах отдельно от других грузов в закрытых, запираемых на замки помещениях.
2.10.19. При заступлении на смену приемосдатчиков прием передача груза с объявленной ценностью производится с обязательной проверкой состояния таких мест, а при необходимости и с проверкой их массы.
Согласно правил Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА TACT Rules 3.2.
Отправитель обязан заявить стоимость груза для перевозки. Сделано это может быть двумя способами:
– Заявив определённую стоимость груза;
– Заявив — нет заявленной стоимости (No value declared NVD).
При этом:
– Декларирование стоимости для части груза невозможно.
– Заявленная стоимость не может быть отменена или изменена после вылета груза.
– Ответственность перевозчика распространяется только на реальный вес груза, а не на оплачиваемый вес груза. Заявленная стоимость груза указывается в Грузовой накладной в графе (Declared Value for Carriage/Ценность объявленная для перевозки). Если отправитель заявляет определённую стоимость груза для перевозки, то отправитель оплачивает соответствующий сбор, который называется «Сбор за заявленную стоимость» (Valuation charge). (Прим. Обычно сбор за заявленную стоимость составляет 0,5% от суммы, превышающей максимальную ответственность перевозчика (17 SDR за. веса брутто). Если отправитель заявляет — нет заявленной стоимости (No value declared NVD) — сборов за заявленную стоимость не взимается.

10. Ценные грузы.
Грузы, заявленная стоимость для перевозки которых составляет более 1000 USD за веса брутто являются - Ценными грузами.
К ценным грузам относятся TACT Rules п. 3.7.6:
– любые грузы, заявленная стоимость для перевозки которых составляет более 1000 USD за веса брутто;
– драгоценные металлы (золото, платина, металлы платиновой группы и др.), камни (бриллианты, изумруды, сапфиры, опалы, жемчуг и др.), изделия из драгоценных металлов и камней;
– банкноты, ценные бумаги, банковские и кредитные карты, готовые к использованию.
Перевозка, обработка и хранение ценных грузов требует специальных мер и согласования с перевозчиками, аэропортами отправления, назначения и транзита. Тарифы на перевозку ценных грузов являются повышенными тарифами, их величина и особенности применения изложены в TACT Rules п. 3. Перевозчик вправе устанавливать свои тарифы на перевозку ценных грузов.

НОВОСТИ

Сегодня четверг
15 ноя 2018 года

Курс $: 67.9975 руб.
Курс €: 76.7556 руб.

Курс £: 88.2200 руб.
Курс ¥: 59.7072 руб.
Copyright © GLOBUS-AS, 2011. Все права защищены.