Главная » Информация » Морские перевозки » Перевозка универсальных контейнеров

Перевозка универсальных контейнеров

3.1. Перевозка универсальных контейнеров в морском сообщении

3.1.1. Грузы в контейнерах должны укладываться так, чтобы исключалась возможность их повреждений, перемещения груза внутри контейнера в условиях морской перевозки и чтобы нагрузка на пол и давление на стенки контейнера были равномерными. Двери контейнера должны свободно закрываться и открываться, для чего при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство между грузом и дверью контейнера. Для контейнеров массой брутто до 5 т - от 3 до 5 см, массой брутто свыше 5 т - 5 см. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, прокладки, клинья и др.) гвоздями, скобами или иным способом к полу, стенкам, потолку запрещается.

3.1.2. При композитной загрузке более тяжелый груз должен располагаться внизу, более легкий и хрупкий - наверху.

3.1.3. В один контейнер могут быть помещены  грузы, которые совместимы по своим физико-химическим свойствам (см. тарифные руководства 4-М, 5-М (МОПОГ) и Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (ИМКО).

3.1.4. При перевозке в контейнерах грузов в первичной (цеховой) упаковке или облегченной таре грузоотправителем должны применяться средства, предохраняющие грузы от потертости, смятости, примерзания или перегрева, подмочки (обкладка стен контейнера бумагой, обертка груза в мягкие изолирующие материалы, установка защитных планок, резиновых прокладок и т.п.).

3.1.5. За порчу груза внутри контейнера, вследствие свойств самого груза, неисправности упаковки, а также несоблюдения условий, предусмотренных в пп.3.1.1 - 3.1.4 настоящих Правил, перевозчик ответственности не несет.

3.1.6. За несоблюдение условий, перечисленных в пп.3.1.1 - 3.1.3 настоящих Правил, повлекших, в частности, порчу контейнера, имущества судна или порта, отправитель, осуществивший загрузку груза в контейнер, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.1.7. В универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 т могут перевозиться жидкие пищевые грузы (соки, компоты, консервы, пасты и т.д.) в стеклянных банках вместимостью до 4 л включительно, а другие жидкие грузы - в мелкой расфасовке (бутылках, банках) вместимостью не более 1 л, упакованные в облегченную тару (обрешетки, картонные ящики). В универсальных контейнерах массой брутто свыше 5 т разрешается перевозить жидкие грузы в таре большей вместимости, обеспечивающей их сохранность.

3.1.8. Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка их из контейнеров производится вне территории порта силами и средствами грузоотправителя или грузополучателя соответственно. В отдельных случаях, по согласованию с портом, эти операции могут производится в порту как самим грузовладельцем, так и силами и средствами порта за счет и от имени грузовладельца.
Погрузка контейнеров на суда и выгрузка их из судов в портах ММФ производится силами и средствами портов.

3.1.9. Грузы в контейнере принимаются и сдаются за массой и пломбами грузоотправителей, по наружному осмотру исправности контейнеров и пломб и соответствия оттисков на пломбах записи в транспортных документах.

3.1.10. После загрузки контейнер должен быть опломбирован грузоотправителем или по его поручению экспедитором, производящим загрузку контейнера. В отдельных случаях, когда загрузку контейнеров по поручению и за счет грузовладельца производит порт, он может пломбировать эти контейнеры своими пломбами.

3.1.11. При загрузке грузов в контейнеры грузоотправитель или его экспедитор обязан вложить внутрь каждого контейнера один экземпляр спецификации на погруженный груз с указанием в нем наименования груза и количества погруженных мест.
Спецификация заверяется подписью и печатью организации (предприятия), производившей погрузку грузов в контейнер.

3.1.12. Перевозка советской и международной почты в контейнерах, предоставление контейнеров, оформление документов, плата за перевозку и другие вопросы, связанные с этой перевозкой, осуществляются в соответствии с Правилами перевозки почты морем, Международной почтовой конвенции и Правилами перевозки международной почты.

3.1.13. Перевозчик вправе перевозить груженые крупнотоннажные контейнеры на палубе судна. Если особенности груза, перевозимого в крупнотоннажном контейнере, требуют расположения его в трюме, то грузоотправитель обязан заранее указать это в перевозочном документе. Перевозка контейнеров массой брутто 3 и 5 т (кроме контейнеров типа ИСО) на палубах судов осуществляется с разрешения начальников пароходств с учетом навигационных и метеорологических условий, рода и свойств груза.

3.1.14. В исключительных случаях, если возникает необходимость в формировании контейнеров с импортными или экспортными грузами, порт производит это расформирование по заявке внешнеторговых объединений или портовых контор (отделений) В/О "Союзвнештранс" в присутствии эксперта Торгово-промышленной палаты (ТПП), который вызывается портовой конторой В/О "Союзвнештранс"; все расходы по расформированию производятся за счет соответствующего внешнеторгового объединения.

3.1.14.1. Результаты проверки грузов в расформированном контейнере оформляются актом ТПП, в котором фиксируются исправность контейнера, исправность пломб, состояние тары, груза, количество груза, соответствие маркировки груза документам. Акт ТПП составляется и вручается портовой конторе (отделению) В/О "Союзвнештранс" и порту не позднее 72 час. с момента окончания выгрузки груза из контейнера или выгрузки из последнего контейнера данной партии (если коносаментная партия загружена в несколько контейнеров) по 2 экземпляра каждой стороне.

3.1.14.2. В случае обнаружения не сохранности груза в исправном контейнере снятые пломбы вручаются портовой конторе В/О "Союзвнештранс" одновременно с актом ТПП.

3.1.15. Порты заблаговременно извещают грузоотправителей о выделении им по их заявкам порожних контейнеров для перевозки грузов морем.
3.1.16. Грузоотправители обязаны получать порожние контейнеры в согласованные с портом сроки.

3.1.17. Вывоз из порта порожних и доставка в порт груженых контейнеров, а также вывоз из порта груженых и доставка в порт порожних контейнеров производятся соответственно грузоотправителями и грузополучателями и за их счет.

3.1.18. Завоз контейнеров в порт производится по накладным, которые выписываются грузоотправителем, и вывоз их из порта производится по расходному ордеру, выписываемому портом. При местных перевозках завоз контейнеров в порт и вывоз их из порта производятся по нарядам, которые выписываются портом по установленной форме.
Наряд выписывается портом в двух экземплярах: первый экземпляр - наряд, второй - корешок наряда. Наряд вместе с контейнером выдается грузоотправителю (грузополучателю), а корешок наряда остается в порту.

3.1.19. При выдаче груженого или порожнего контейнера, а также при возврате порожнего или груженого контейнера в порт представитель порта проставляет в соответствующих графах наряда и корешка дату и время выдачи и возврата контейнера. Эти отметки заверяются подписями представителя порта и грузовладельца и в дальнейшем служат основанием для всех расчетов.

3.1.20. При необходимости фумигировать груз, находящийся в крупнотоннажном контейнере, фумигация его может производиться непосредственно в контейнере на причале или на борту судна в зависимости от требования карантинных властей за счет грузовладельца.

3.1.21. При перевозке в контейнере домашних вещей необходимо руководствоваться п.3.3.20, однако составление описи вещей производится отправителем и удостоверяется подписями начальника станции или товарного кассира станции отправления. При этом третий экземпляр описи оставляется в делах станции отправления.

3.2. Перевозка универсальных контейнеров в прямом смешанном сообщении с участием морского и других видов транспорта

3.2.1. Перевозка контейнеров в прямом смешанном сообщении производится на основании настоящих Правил и Правил перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, утверждаемых Министерством морского флота соответственно с транспортными министерствами и ведомствами.

3.2.2. В прямое смешанное сообщение для перевозки контейнеров включаются:
а) морские порты (пункты), речные порты (пристани) по перечню, устанавливаемому Министерством морского флота и органами управления речным транспортом союзных республик с указанием максимальной массы брутто принимаемых контейнеров;
б) все железнодорожные станции, открытые для операций с контейнерами, по перечню, устанавливаемому Министерством путей сообщения с указанием максимальной массы брутто принимаемых контейнеров;
в) автостанции, агентства и автохозяйства автомобильного транспорта общего пользования по перечню, устанавливаемому органами управления автомобильным транспортом союзных республик с указанием максимальной массы брутто принимаемых к перевозке контейнеров;

г) аэропорты гражданского воздушного флота по перечню, устанавливаемому Министерством гражданской авиации с указанием максимальных масс брутто и размеров принимаемых к перевозке контейнеров. Порты, пункты, пристани, железнодорожные станции, автостанции, агентства, автохозяйства, аэропорты считаются включенными для перевозки контейнеров в прямое смешанное сообщение с момента телеграфного сообщения об этом (с последующим опубликованием в сборниках правил перевозок и тарифов транспортных министерств и ведомств).

3.2.3. Перевозка грузов в контейнерах в прямом смешанном железнодорожно-морском, автомобильно-морском, авиационно-морском и т.д. сообщениях и в прямом водном осуществляется между пунктами, открытыми для производства операций с контейнерами в соответствующих видах сообщения.
3.2.4. Для накопления контейнеров к открытию навигации и обеспечения грузами первых рейсов судов речные и морские пароходства (порты и пристани) организуют в пунктах отправления и перевалочных пунктах досрочный прием и хранение контейнеров до открытия навигации.

3.2.5. Перечень пунктов, в которых открывается досрочный прием и хранение контейнеров, сроки и условия их хранения пароходства сообщают соответствующим железным дорогам перевалки, другим пароходствам и заинтересованным министерствам (ведомствам). В соответствии с этим железные дороги принимают к перевозке контейнеры в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении для хранения их в перевалочных пунктах в пределах утвержденного плана перевозок. Хранение этих грузов оплачивается грузоотправителем или грузополучателем на льготных условиях. На принятые в этих условиях к перевозке груженые контейнеры составляется перевозочный документ прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения до конечного пункта назначения. В этом случае в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя" отправитель обязан указать, что контейнер направляется с хранением в пункте перевалки до открытия навигации.

3.2.6. Сроки доставки контейнеров определяются по совокупности перевозок их водным, железнодорожным, автомобильным транспортом и исчисляются на основании правил, действующих на водном, железнодорожном, автомобильном и авиационном транспорте. В случае доставки контейнеров с просрочкой против общего срока, полагающегося на данную перевозку по всем видам транспорта, ответственность за просрочку несет тот вид транспорта, которым была допущена задержка доставки контейнеров, в соответствии с действующими на этом виде транспорта нормативными документами регламентирующими срок доставки грузов и ответственность за его несоблюдение.

3.2.7. Контейнеры, следовавшие в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и оставшиеся в портах и на пристанях после закрытия навигации, должны быть погружены портом (пристанью) и отправлены железной дорогой по назначению. В таком же порядке железные дороги обязаны принять к перевозке контейнеры внутреннего и прямого водного сообщения, зазимовавшие в пути и направляемые грузовладельцам на железнодорожные станции назначения. Сроки доставки этих контейнеров соответственно удлиняются на время задержки контейнера в портах и на пристанях.

3.2.8. Отправитель при сдаче контейнера к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (до погрузки контейнера в вагон или судно) обязан вручить станции или порту (пристани) отправления полностью оформленные документы (поручение, наряд, накладную) по установленной форме, которые сопровождают контейнер на всем пути его следования. Пункты перевалки указываются в накладной отправителем в соответствии с планом перевозок.

3.2.9. Передача контейнеров водным транспортом железнодорожному и обратно осуществляется по передаточным ведомостям по установленной форме в четырех экземплярах.

3.2.10. В случаях, когда контейнеры не передаются одновременно с предъявлением передаточных ведомостей, их фактический прием и передача удостоверяются подписями агентов обеих сторон на ранее предъявленных ведомостях с наложением на них вторых календарных штемпелей сдающей и принимающей сторон. Если при передаче окажутся контейнеры, которые на основании настоящих Правил не могут быть приняты, такие отправки вычеркиваются из передаточных ведомостей с отметкой о причине отказа в приеме за подписями агентов сдающей и принимающей сторон и с наложением календарных штемпелей.

3.2.11. Грузоотправитель (грузополучатель), морской или другой вид транспорта своими силами, средствами и за свой счет производят ремонт контейнеров, поврежденных в период нахождения контейнеров в их распоряжении. Ремонт указанных контейнеров может быть произведен владельцем с его согласия за счет соответственно грузоотправителя, грузополучателя или соответствующего вида транспорта, виновных в повреждении контейнера.

3.2.12. Переадресовка грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения может производиться в исключительных случаях на общих основаниях: при изменении станции назначения - с разрешения начальника соответствующей железной дороги, а при изменении порта (пристани) назначения - с разрешения начальника соответствующего пароходства. О переадресовке груза дорога или пароходство обязаны уведомить пункт отправления и первоначальный пункт назначения. Оформление документов по переадресовке производится стороной, разрешившей ее.
НОВОСТИ

Сегодня четверг
15 ноя 2018 года

Курс $: 67.9975 руб.
Курс €: 76.7556 руб.

Курс £: 88.2200 руб.
Курс ¥: 59.7072 руб.
Copyright © GLOBUS-AS, 2011. Все права защищены.